наш телефон: 8-962-442-08-36

Наше пристрастие к определенным запахам и нелюбовь к другим носят эмоциональный характер

Восприятие запахов и эмоциональное состояние

Рэчел Херц и его коллеги из Университета им. Брауна (США) попросили тридцать женщин-добровольцев классифицировать по степени приятности, интенсивности и узнаваемости приятные ароматы - роза, ваниль, лимон, мята и один новый, состоящий из смеси запаха нечистот, дождя и попкорна. Запах оказался сладковатый, сырой и слегка неприятный.
После чего всех участниц разделили на четыре группы.

Женщины из первой группы попали в помещение, в котором распыляли новый запах. Им было предложено сыграть в карты на компьютере. Сопутствующая анимация была увлекательной, а проигрыш исключен.

Вторая группа играла в ту же игру и смотрела тот же фильм, но помещение было лишено запаха.

Третья - смотрела документальные фильмы о природе под новый запах.

Четвертая - просматривала иллюстрированные журналы в обычной комнате.

В результате только женщины из первой группы указали новый запах в числе знакомых и приятных. Опыт повторили, но игра сопровождалась раздражающими звуками и не оставляла ни одного шанса на выигрыш, а вместо нового запаха был распылен цветочный - они его описали, как отталкивающий.

Это свидетельствует, что эмоциональная окраска чрезвычайно важна для восприятия запаха. Для кого-то мил и вонючий скунс, напоминающий о детстве, а кому-то розы напоминают о печальном событии.

Комментарий КГС

Автор заметки не очень точно описал методику эксперимента. Однако с общим выводом исследователей, по-видимому, можно согласиться.

С помощью теста на нашем сайте вы можете для себя подобрать набор эфирных масел Глорис, которые оказывают косметическое, эмоциональное, целемное и магическое действия.

Источник: Научное косметологическое общество - http://www.scicosmetsoc.ru